Вы никогда не задумывались о том, почему компании-производители выбирают для оформления упаковок своих продуктов тот или иной цвет?
Исследования показывают, что различные цвета по-разному влияют на аппетит, и именно этому интересному явлению я бы хотела посвятить наш сегодняшний разговор.
1. Цвета, которых мы избегаем
Мы естественным образом склонны избегать пищи синего, черного и фиолетового цветов, поскольку подсознательно считаем, что они ведут к летальному исходу.
За исключением черники, крыжовника и баклажанов, нет продуктов, где они бы присутствовали от природы.
Однако некоторые компании используют эти цвета, и кажется, не добиваются подобного эффекта.
Популярным конфетам «Smarties» вернули былой яркий синий цвет, поскольку с такой просьбой обратились многие компании и поклонники бренда.
2. Голубая еда
Голубая пища неизменно считается наименее аппетитной. В ходе одного исследования испытуемые ели свои любимые продукты, которые перед этим были окрашены в голубой цвет. Результаты эксперимента показали, что это мгновенно делало блюдо непривлекательным, хотя вкус его при этом никак не менялся.
3. Самый аппетитный цвет
Конечно, красный!
Красные продукты (как и сам цвет) возбуждают аппетит, создают ощущение тепла и энергии.
В моем случае красные салфетки творят чудеса, поскольку я всегда сажусь за стол с чувством голода.
Дело в том, что раньше у меня была такая проблема: я пропускала приемы пищи из-за отсутствия аппетита, а позднее, когда он появлялся, перекусывала в неурочное время, нарушая тем самым режим питания.
С тех пор как на моей кухне появились красные салфетки, все стало на свои места!
4. Желтый также повышает аппетит
Желтый, также вызывает чувство голода, поскольку ассоциируется со счастьем.
Никогда не замечали, что в интерьере многих ресторанов используют его?
Он создает ощущение уюта, домашнего тепла и гостеприимства, заставляя вас съедать больше.
5. Мы едим и пьем глазами
Если изменить цвет напитка, то многие люди его попросту не распознают!
Университет Вашингтона провел ряд исследований, посвященных взаимосвязи между цветом и восприятием вкуса.
В ходе одного из них испытуемые пили напиток, видя его «родной» цвет, и всегда правильно его идентифицировали.
Однако когда не видели, то допускали ошибки.
Например, 70% процентов людей распознали виноградный сок, а 15% сказали, что это сок лимона с лаймом.
Только 30% испытуемых сумели правильно определить вишневый сок, в то время как большинство также приняли его за сок лимона с лаймом.
6. Зеленый означает здоровье?
Зеленая пища интерпретируется нами как здоровая, хотя она не всегда таковой является на самом деле.
Это происходит из-за того, что многие здоровые продукты – зеленые. Например: салат, яблоки, огурцы, зелень.
Доказано, что большинство зеленых продуктов можно употреблять без каких-либо рисков для здоровья, именно поэтому мы подсознательно благоволим этому цвету.
7. Оранжевый ассоциируется с гневом
Оранжевая пища обычно потребляется с осторожностью, поскольку люди ассоциируют этот цвет со злостью и гневом.
8. Самая аппетитная упаковка
Красно-желтые упаковки, которые использует сеть ресторанов «McDonald’s», были признаны лучшими, благодаря грамотному использованию цветов.
Красный и жёлтый стимулируют аппетит, хорошо запоминаются и создают дружелюбную атмосферу.
9. Синий свет в холодильнике
Специалисты рекомендуют во время пребывания на диете создавать в холодильнике синее освещение, ведь оно помогает подавить аппетит.
Вы также можете использовать столовые приборы синего цвета.
10. Белый цвет и перекусы
Белый, позволяет нам забывать о калорийности продуктов. Вот почему так легко перекусить кусочком хлеба!
Однако черный хлеб поможет побороть эту нездоровую привычку.
Теперь, когда вы знаете психологические тонкости влияния цвета 1, берите их на вооружение и используйте в собственных целях.
Хотите усилить аппетит, и есть больше? Потребляйте красные и желтые продуты и купите красные тарелки.
Стремитесь похудеть? Избегайте белой пищи и ешьте из синих тарелок.
Все очень просто!
А вы знаете еще какие-нибудь советы по использованию цветов для контроля аппетита?
Пожалуйста, поделитесь ими!
Давно слышала о таких исследованиях, но вот как-то сомневаюсь, что на деле будет реальный эффект от приемов пищи из посуды прохладных тонов. Лично я съем вкусное из тарелки любого цвета, а к невкусному, даже из самой красной, не притронусь). Единственный работающий способ для меня — разумно отмерять «дозы» вкусных и калорийных продуктов, считая калории.
Тоже заметила, что из посуды прохладных цветов есть не очень аппетитно. Но во всем есть свои плюсы — зато не переешь)
Не замечаю, что цвета, так активно влияют на мое мнение по тому или иному поводу. Такое же влияние может оказывать упаковка, из чего сделана, как пахнет, какова на ощупь. Можно сказать, что влияет все, но не так сильно, самое сильное влияние оказывает прямая реклама.
Если бы для похудения было достаточно купить синие тарелки, все давно были бы стройняшки.